НКБ представило маркетинговую стратегию продвижения России на мировом рынке бизнес мероприятий

26.05.2020

НКБ представило маркетинговую стратегию продвижения России на мировом рынке бизнес мероприятий

В 2019–2020 гг. Национальное конгресс-бюро в сотрудничестве с компанией ENITED Business Events (Австрия) и при поддержке Фонда Росконгресс инициировало разработку стратегии продвижения России как благоприятного места для проведения деловых мероприятий, которая призвана лечь в основу деятельности НКБ на международном рынке. Основной целью являлась выработка ключевых направлений для работы с международными ассоциациями и более эффективного продвижения регионов страны, учитывая ожидания, которые существуют у зарубежной аудитории.

На онлайн-площадке состоялась презентация основных положений стратегии и дискуссия с разработчиками и приглашенными спикерами. В конференции приняли участие Алексей Калачев, директор Национального конгресс-бюро, Александр Породнов, генеральный директор АНО «Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области», Павел Майоров, генеральный директор НАО «Корпорация развития Краснодарского края» и зарубежные эксперты - Иво Франшиц, управляющий директор и владелец компании ENITED Business Events и Хенрик вон Арнольд, главный консультант ENITED Business Events.

В документе, представленном командой ENITED Business Events, подробно рассматриваются целевые аудитории как в географическом масштабе, так и по сферам деятельности, а также предлагаются форматы и инструменты работы с ними. Дается оценка конкурентов и ключевые преимущества страны на мировом рынке деловых мероприятий, в числе которых – исключительное разнообразие и событийный потенциал регионов, развитая инфраструктура, наличие научного и технического потенциала для взаимодействия с зарубежными научными ассоциациями.

Мы приводим несколько ключевых тезисов презентации маркетинговой стратегии:

Единый голос и Единое сообщение

Основная миссия, цели и задачи российского Национального конгресс-бюро – это создание и продвижение единого бренда России в рамках любых маркетинговых активностей любого игрока (города или региона) на рынке международных деловых мероприятий.

Сеть регионов

Россия посредством Национального конгресс-бюро должна создать «сеть сильных городов / регионов» с требуемой поддержкой на локальном уровне и готовностью сотрудничать для продвижения уникального предложения региона на международном рынке деловых мероприятий.

Экономичность дестинаций

По данным исследований, проведенных командой ENITED Business Events, Москва и Санкт-Петербург считаются достаточно дорогими городами для проведения бизнес мероприятий, в то время как, есть регионы, где coast advantage будет более привлекательной.

Создавать результаты

Учитывая уровень и масштабы стоящих задач для дестинации такого масштаба, как Россия, одним из ключевых факторов является наличие ресурсов, и особенно кадровых.

По словам зарубежных экспертов, Россия – достаточно новый и интересный игрок на международном событийном рынке. Многие заказчики ищут «неизведанные дестинации» и новые возможности для проведения мероприятий.

Целевые рынки и амбассадоры регионов

Стоит обратить внимание на крупные индустрии и сферы бизнеса, которые работаю с Россией. Наличие экономических связей становится отличным подспорьем для организации деловых встреч и бизнес мероприятий.

Регионы России также рассматриваются как экономический и научный кластер, поэтому важную роль в их продвижении на международном уровне будут играть человеческие контакты. Собственники экспортного бизнеса и их управленцы, выдающиеся ученые и врачи, посещающие международные мероприятия ассоциаций, становятся амбассадорами региона на зарубежном экспертном рынке.

Напомним, что по итогам 2019 года в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций ICCA Россия заняла 35-е место, улучшив на 7 пунктов свой результат за предыдущий период (по итогам 2018 года наша страна была на 42-м месте). В том же рейтинге, но среди европейских стран Россия вошла в топ-20.

Ссылка на трансляцию: https://youtu.be/uFhKx-TJGSI (синхронный перевод на русский язык)